ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БЕЗНОСОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

Музыкально- дидактические игры

Музыкально-дидактические игры являются средством  музыкального развития ребенка, позволяющие приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки.

Они служат учебным целям, развивают у детей музыкально-сенсорные способности: представления о высоте и длительности музыкальных звуков, ритмический слух, умение понимать и различать характер музыкальных произведений, регистры музыки и пр.

Систематическое применение музыкально-дидактических игр вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Музыкально-дидактические игры можно и нужно использовать самостоятельной музыкальной деятельности.

Но это не означает, что в самостоятельной деятельности ребенок предоставлен самому себе, что взрослый не приходит к нему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным.

Музыкально-дидактические игры привлекают детей возможностью действовать с игрушками и пособиями, развивая тем самым музыкально-сенсорные способности.

Главное, чтобы в вашем музыкальном уголке был широкий выбор наглядных пособий для игр, которые можно варьировать и использовать с разными целями.

Это всевозможные домики, паровозики с прорезанными окнами, изображения разных персонажей, которых можно изобразить голосом.

 

Например, вы можете предложить детям поиграть в игру «Птица и птенчик». 

Один ребенок поет высоким или низким голосом: «чик-чирик»,  другой – угадывает, указывая на нужную птичку на картинке.

Эту же игру можно использовать с игрой на металлофоне, который необходимо расположить вертикально, чтобы у детей было наглядное представление о высоте звука.

Изображения птиц можно заменить изображением других персонажей (кошка и котенок, лисица и лисенок).

Можно к игре привлечь еще одного – двух детей, которые будут оценивать правильность ответов.

Эту игру можно использовать, начиная с раннего возраста.

 

Игра «Музыкальная лесенка» направлена  на развитие звуковысотного слуха, умение слышать и различать направление движения мелодии вверх или вниз.

При знакомстве с игрой взрослый исполняет песню: «я шагаю вверх», «я шагаю вниз» (поступенное движение мелодии вверх и вниз).

Для самостоятельной игры можно  использовать металлофон.

 

 

Игры на развитие ритмического восприятия

 

Музыкально-дидактические игры «Три медведя», «Матрешки», «Ритмическое лото», Воздушные шарики» и подобные наглядные пособия с изображением больших и маленьких предметов и персонажей направлены на различие коротких и длинных звуков, развитие ритмического восприятия.

 

Игра «Кого встретил Колобок?»

Цель: развивать у детей представления о регистрах (высоком, среднем, низком).

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и еѐ персонажей (волк, заяц, медведь, лиса), исполняет музыкальные фрагменты,  соответствующие художественному образу каждого животного,  предлагает определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку.

Видео музыкально-дидактической игры «Кого встретил Колобок».

 

Игра «Солнышко и тучка» направлена на развитие ладового восприятия, умение различать характер музыки.

Детям раздают по 2 картинки с изображением солнышка и тучки. Дети слушают музыку, определяют характер и показывают соответствующую картинку.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.