ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БЕЗНОСОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

«Зимняя прогулка» -конспект НОД по музыкальному воспитанию

Форма – игровое музыкальное занятие.

Цель – укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные – продолжить знакомство с творчеством  П. Чайковского, совершенствовать вокально-хоровые навыки, формировать выразительную интонацию в пении, закреплять понятие длительности звуков и умение воспроизводить их в хлопках по ритмическому рисунку.

Воспитательные – обогащать эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями, формировать музыкальный вкус, умение взаимодействовать в коллективном творчестве.

Развивающие – развивать длительное дыхание,  чувство ритма, слуховое внимание и память, координацию между слухом и голосом, творческие способности  и пластичность движений в двигательной импровизации.

Оздоровительные – с помощью валеологической распевки, дыхательной гимнастики, игрового массажа,ритмопластики и музыкотерапии укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные силы и устойчивость к заболеваниям).

Оборудование:Мультимедийный экран, компьютер, проектор, презентации с изображением зимних пейзажей, ритмических рисунков снежинок, портрет композитора, анимация «Камин»,  платочки

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра веселой песенкой.

Валеологическая песенка-распевка с самомассажем «Доброе утро!».

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день    (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,  (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивые, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх и выполняют фонарики)

Разотрем ладошки, Сильнее, сильнее (движения по тексту)

А теперь похлопаем, смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! (разводят руки)

Муз. рук: Посмотрите, ребята, как изменился наш зал – это настоящая зимняя полянка. Предлагаю вам прогуляться по зимней полянке, полюбоваться искристым снежком. (1 слайд).

Налетел вдруг ветерок –

Шаловливый паренек.

Снежинки в небо он поднял

И с ними вальс затанцевал.

И мы с вами закружимся в вальсе,  как снежинки.

Танец–импровизация «Снежинки».

Дети импровизируют танцевальные движения с легкими белыми платками в руках.

Звучит фонограмма “Зимняя вьюга” (шумовой эффект)

Муз. рук: Слышите, как подул ветер?

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Муз. рук:

Вздохнем, выдохнем сильно «У-У-У» — это вьюга завывает и вместе с нами подпевает «У-У-У»,
Страшно одному.
А она всё “у-у-у-у!” дыхательное

(Показ волнообразных движений рукой, менять высоту голоса)

Муз.рук. Ой, как неуютно и холодно стало от такого ветра! Давайте встанем и разогреем друг друга массажем

Игровой массаж «Холодок».

Идет по спинке холодок –ок-ок-ок (стучать по спинке пальчиками)

Дует зимний ветерок  ок-ок-ок        (поглаживать спинку ладошками)

Сделаю тебе массаж аж-аж-аж         (имитация массажа)

И согрею, друг ты наш-аш-аш-аш     (растирания спинки ладошками)       

Разворачиваемся и повторяем.

Муз. рук: Вот мы с вами и согрелись, а сейчас давайте споем песню «Зима-красавица».

Дети исполняют песню «Зима-красавица» муз. Л. Олиферовой.

Муз. рук: (открывает слайд с изображением ритмического рисунка из больших и маленьких снежинок).

 Обратите внимание, ребята, снежинки все разные, есть маленькие, есть большие. Попробуем ловить наши снежинки хлопками, маленькие снежинки – короткими хлопками, а большие –длинными.

Ритмическая игра «Поймай снежинку».

Муз.рук: А сейчас  слепим снежки (имитируют лепку снежков) и потанцуем с ними.

Дети исполняют «Танец со снежками».

Муз.рук: Какие снежки холодные! Замерзли? Давайте тогда погреемся.

Самомассаж «Мороз».

На дворе опять мороз.

Чтобы носик не замерз,

Мы его сейчас потрем,

И погладим, и помнем.

Растираем наши щечки,

Пусть алеют, как цветочки,

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками

По дорожкам – ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки-

Ах, какие непослушки!

Прыгнем! Хлопнем!

Прыгнем снова!

Будем мы всегда здоровы!

Дыхательное упражнение «Погреемся».

Сильный мороз заморозил наш нос. Носик погреем, подышим скорее.   (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо).Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно  бесшумно подуть вниз на подбородок).

Ладошки погреем – дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»).

Мерзнут ножки наши?                      (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).

Весело попляшем!

Танец — игра «Мороз» Е. Железновой.

Муз. рук: А сейчас мы с вами покинем волшебную зимнюю полянку и тихо пройдем в музыкальную гостиную, где уютно и тепло. Присаживайтесь на стульчики. Что мы обычно делаем в нашей музыкальной гостиной?

Чей портрет вы сейчас видите? (на слайде портрет П. Чайковского)

Какие его произведения мы уже слушали?  Сегодня мы послушаем его произведение « У камелька».

Муз. рук: Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Муз. рук: А как хорошо после мороза собраться всей семьей у камина! Когда-то давным-давно, камин имел другое название «камелек» — это какой-либо очаг в доме крестьян, а также богатых дворян. В долгие зимние времена у камелька нередко собиралась вся семья: читали вслух, музицировали, а также делились впечатлениями о прошедшем дне. «Камелёк» — какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате.

Пальчиковая игра «Пламя свечи».

(дети имитируют движениями пальцев пламя и соединяют руки в едином «пламени»).

 Подходим к «камину» и соединяем наши язычки пламени вместе.

Муз. рук: Что больше всего понравилось и запомнилось? С каким новым словом мы сегодня познакомились? Произведение какого композитора сегодня звучало? (дети отвечают на поставленные вопросы, прощаются).

Презентация к занятию

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.