ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БЕЗНОСОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

Интегрированное занятие «Весна в творчестве художников и композиторов»

Цель – показать красоту весенней природы через художественные и музыкальные произведения.

Задачи:

Образовательная: Знакомить с творчеством композиторов и художников, учить детей рисовать красками без предварительной работы карандашом.

Развивающая: развивать композиционные и сравнивающие умения, совершенствовать музыкально-исполнительские навыки.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, любовь и интерес к музыкальной и художественной деятельности у детей, эмоциональную отзывчивость на музыку и красоту.

Практическая часть: при помощи акварельных красок подобрать весенние цвета, нарисовать образы весенних деревьев, цветов- подснежников, ручейки, солнышко и т.д.

  1. Организационный момент.

Вход под музыку С. Рахманинова «Весенние воды».

  1. Беседа о весне в творчестве композиторов.

Муз. руководитель:  Ребята,  кто обратил внимание  на то, о чём пелось в музыкальном произведении, под которое вы вошли?  (О весне)
Действительно, прозвучал романс Сергея Рахманинова «Весенние воды». По каким признакам вы определили, что это именно весна?

 Мелодия напоминает потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.

 Композитор сумел передать  весеннее состояние природы с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, быстрого темпа, мажорного лада. Мелодия словно повторяет переливы движущейся воды. Кажется, что мы стоим возле ручья.

– Ребята, очень часто  композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы. Ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень.  Ребята, скажите, какие композиторы очень любили природу и написали целые циклы музыкальных произведений, которые  так и назвали «Времена года»?

Правильно, А. Вивальди и П. Чайковский. Но сегодня мы поговорим о весне,  о том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях композиторы, поэты  и художники.

Сегодня у нас в гостях преподаватель эстетики и изобразительного искусства детской музыкальной школы Светлана Эдуардовна.

III. Беседа о весне преподавателя эстетики, исполнение песни «Весна».

Пр. эстетики: Ребята, вам нравится сейчас время? Что вы ощущаете, какие изменения происходят в природе?  Тепло солнца ощущаем на своём лице,  тёплый воздух. Весна наполняет души людей чувством ожидания. Ожидание каникул, свободы, пускание по ручейкам бумажных лодочек, звонкая веселая капель с крыш, это яркое теплое солнышко.

– Я  открою вам секрет: есть две весны – это ранняя и поздняя. Вопрос детям: Назовите признаки ранней весны?

Ярко светит солнце, но еще не сильно греет, длиннее тени, набухают почки у вербы, рыхлый снег, весеннее тепло, свежесть воздуха, запах мокрой коры и тающего снега.

— А признаки поздней весны?

Солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зеленая трава и первоцветы, снег только в глубоких оврагах.

Посмотрите,  какие цвета художники использовали  в своих картинах при описании образа весны? (Теплые света, желтые, зеленые, красные,  оранжевые, но встречаются и холодные цвета).

– Да, весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная и грустная. Ребята, вы знаете, что художники, которые пишут о природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами. (Рассматривание слайдов с картинами природы).

—  Ребята, раньше в далёкие времена, люди к встрече весны готовились заранее, выпекали из теста птиц, выходили на улицу или в лес, развешивали их на деревьях, пели заклички о весне.

– А кто сможет прочесть стихи о весне?  Дети читают стихи о весне.

  1. I Просмотр видеофильма  П. Чайковского«Апрель» из альбома «Времена года».

Муз. руководитель: Сейчас вы просмотрите  фильм, в котором услышите звучание музыки П.Чайковского. Попытайтесь определить, какой месяц характеризует музыка и что указывает на это?

— Ребята, действительно, музыка называется «Апрель» из известного альбома Чайковского «Времена года».

  1. V. Двигательная импровизация.Давайте мы с вами под музыку изобразим весну своим танцем, пластичными движениями, превратимся в ручеек, птичек, ветерок или первые распускающиеся цветы.

— ребята вы прекрасно двигаетесь, теперь нас ждут краски, мы будем рисовать!

  1. Практическая работа.

Пр. эстетики: Представьте, что мы с вами художники-пейзажисты и нарисуем свою весну. Она, может журчать ручьями, цвести подснежниками, распускаться вербой. Я   люблю рисовать пейзажи. Смотрите, как я буду подбирать цвета для весны, а вы работайте вместе со мной. На лист бумаги большой кистью наносим акварельными красками, различные пятна красок: жёлтые, лёгкие голубые, лёгкие зеленоватые оттенки. Краски берём на кисть маленечко, а воды больше и закрашиваем весь лист. Это у нас будет фон. Старятся нужно, что бы краска растекалась из одной краски в другую.

— На фон который мы с вами нанесли на лист, вы можете нарисовать, деревья с длинными ветками, внизу под деревьями цветы и т.д.

– Ребята, а чтоб вам было легче представить свою весну, вам поможет музыка итальянского композитора А. Вивальди, которая тоже называется «Весна», как и у П. Чайковского из альбома «Времена года».

VII. Мини- выставка рисунков

Пр. эстетики: — Посмотрите какой получился лес! Какой рисунок самый светлый? В каком рисунке самые большие деревья? Самый яркий? Самый разноцветный? Какая работая самая красивая? И т.д. Педагог находит в каждом рисунке самое красивое или на что можно обратить внимание, ни один рисунок не должен быть оставлен без внимания! Главное научить сравнивать свой рисунок с другими.

Муз. руководитель: Ребята, скажите, кто же из великих музыкантов рисовал  при помощи звуков весну? Какая же весна встречается в их произведениях? (Ранняя, яркая, быстрая, стремительная, журчащая, торопливая, грустная). (Ответы детей)

  1. Исполнение песни «Весна».

– Нам  хочется пожелать вам, чтобы эта весна для вас тоже была весёлой, солнечной, радостной и конечно счастливой, как это поётся в песне, которую мы сейчас исполним все вместе. До свидания!

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.