ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БЕЗНОСОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

Музыкальное воспитание дошкольников в контексте современных требований образования

На наших глазах идет становление новой системы дошкольного образования.

Введенные изменения дают педагогам не только свободу творчества, но и необходимость изменить свои устоявшиеся профессиональные привычки.

Вспоминаю, какими были музыкальные занятия,  когда я только пришла работать в детский сад. Во главе угла – дисциплина. Дети заходят в зал парами или по одному, строго друг за другом, встают в круг и ждут дальнейших указаний. В такие моменты мне было искренне жаль детей, потому что они пришли в музыкальный зал петь, танцевать и играть. Заниматься тем, что им нравится, получать удовольствие от общения с музыкой, одним словом.  Да, я понимаю, что нужно собрать внимание и не тратить время на это на  самом занятии, но ведь это дети. Они от природы подвижны, и попадая в огромное пространство музыкального зала пробежаться по нему, что есть духу – вполне понятное желание. Сейчас свободный вход в зал такое же нормальное явление. Зазвучала знакомая музыка, и они сами уже встали парами на танец. Все – не надо никого призывать к дисциплине. Достаточно один раз перед праздником показать, как можно красиво войти в зал на праздник и встать так, чтобы на сцене было видно каждого. Не нужно от занятия к занятию проводить репетицию праздника, как это было раньше.

Считаю, что современные праздники и развлечения  должны иметь форму  импровизации, которая основана на знакомых играх, песнях и плясках и не требовала бы репетиций.

В непосредственно-образовательной деятельности стараюсь воодушевлять детей, создавая игровую атмосферу сказки, загадки, волшебства,  атмосферу радостного общения. Ведь одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие хорошо организованной музыкальной среды. Поэтому музыкальный зал в моем детском саду — это маленькая планета,  на которой дети и взрослые чувствуют себя уютно, как дома.

Мне нравится удивлять детей, используя на занятиях декорации:  разные домики, цветочки, грибочки. В соответствии с сезоном над потолком порхают бабочки, осенние листья, снежинки. В танцах и играх применяю различные атрибуты – платочки, шарики, кубики, погремушки, ленточки и пр. Я вижу, как загораются глаза у ребят, как активизируется внимание, как они стараются сами выполнять движения красиво, становятся ритмичнее и пластичнее.

Если во время слушания музыки у ребенка возникает желание постучать ногой, дирижировать руками, подпевать мелодию –  это же здорово! Значит, музыка нашла отклик в душе и сознании ребенка. Я предлагаю им  выразить свои эмоции в двигательных импровизациях, так, как им хочется самим. Мы же не в концертном зале, где не положено мешать артистам на сцене. Пусть дети усваивают музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе естественного общения с музыкой  без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний. О культуре поведения в общественных местах мы поговорим отдельно.

Мы живем во времена переменПеремен в образовании, прогресса в науке и технике. Поэтому я использую современные педагогические новинки музыкального воспитания и внедряю в совместную деятельность с детьми интеграцию и информационно-коммуникационные технологии.

Как здорово, что сейчас появилась возможность не просто рассказывать детям о разных жанрах музыкального искусства, но и показывать, что такое балет, опера, симфонический оркестр. Показать им, как исполняют танцы другие дети, другие народы. Дать послушать звучание музыкального инструмента, которого я и сама никогда в жизни не видела.

Красочные презентации с музыкальным сопровождением позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов, позволяют быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Меняется время, меняется и поколение детей. Им нужны другие игрушки, другие стихи и песни, другие сказки. Это не значит, что старые плохие и стали не нужны. Просто современному ребенку этого теперь недостаточно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.